Консалтинг, услуги
и обучение
Тренды в общепите в 2025 году.
Часть 1
Чтобы в вашем заведении всегда была очередь из гостей, по сети ходили восторженные отзывы критиков и рекомендации блогеров, поток новых клиентов не прекращался, и, как следствие, вы получали хорошие выручку и прибыль — вам нужно быть в тренде.
Никому не нужно «еще одно» банальное заведение и неинтересное меню.

Зачем бизнесу отслеживать тренды? Чтобы заработать на тренде, а не стать “аутсайдером” в индустрии питания.

Тренды помогают:
  • создавать актуальные продукты: блюда, меню, дизайн, упаковку и т. д. — которые нужны здесь и сейчас, и за них готовы платить;
  • внедрять новейшие технологии и оптимизировать процессы, чтобы не терять деньги.
  • сформировать имидж на основе современных ценностей — это помогает поддерживать образ бренда;
  • разрабатывать стратегии для долгосрочного развития.
В этой статье — краткая аналитика мировых и локальных трендов. Все тренды тут — минимум на 2 года, а многие из них глобальные и будут развиваться и дальше.
Первый тренд — микс форматов в рамках одной концепции.

Необязательно выбирать только один формат. Цех можно совместить с витриной и мини-кафе на 2-3 столика. Можно совместить цех с комнатой для мастер-классов, оптимизировав место. Не бойтесь смешивать форматы в своем заведении, но при этом обязательно ориентируйтесь на концепцию проекта. О том, что такое концепция и как создать сильную системную концепцию в пищевом бизнесе читайте в нашей статье.

Кроме того, гостей привлекают коллаборации разных проектов, не связанных одним продуктом, но связанных идеей. Например, это может быть кофейня с цветочным, или магазин подарков с пряничной мастерской или с кофейней. Также неплохо миксуется бар и магазин одежды, чайная\шоколадная и магазин аксессуаров, небольшое бистро и книжный магазин.

Так же актуальны дарк китчен, по старинке — заготовочные цеха.
На популярность готовых блюд влияет очень много разных факторов: рост доходов населения, урбанизация и цифровизация, стиль современной жизни, смена стереотипов о семейной жизни, когда жена обязана стоять у плиты.
Важный фактор развития сегмента горячих блюд — забота о собственном здоровье. Растет тренд на полезное питание, осознанность при выборе продуктов и чистых составов. На смену фастфуду и консервам приходит еда, которая быстро разогревается, и при этом максимально приближена к домашней, не содержит Е-добавок.

🚗Растет сегмент доставки еды в офис. Все больше компаний заботиться о своих сотрудниках, обеспечивая им питание и/или возможность поесть на работе.


А вот формат заведения, где большая посадка — от 30 мест, микрокухня и большое меню с блюдами из разных стран мира давно не в тренде, не актуальны также форматы «и пицца, и пироги, и пирожные, и суши тоже». Идея классических праздничных ресторанов «под банкет» и пафосных кафе тоже в прошлом.
Поговорим о продукте. Это то, на чем строится и держится индустрия питания. Уже лет 5, как недостаточно делать просто вкусно, это база. Ваше «вкусно» никогда не станет настоящим УТП. Что же сейчас в тренде в плане продукта?

  • Специализированное питание. Формат, который будет набирать популярность в ближайшие годы. Это может быть здоровое питание с кбжу, чистые составы, фермерские и экопродукты, продукт с ограничением глютена, сахара, жиров, без усилителей и добавок, спортивное или диетическое питание. Люди выбирают то, что подходит конкретно им, и такие заведения становятся своеобразной религией. Такой продукт может стать вашим УТП — тем, почему люди вернутся именно к вам.
  • Азиатский тренд. И теперь это не суши, а другие альтернативные направления. Особенно в тренде КОРЕЯ, k-pop - культура, бабл ти, Пибимпап, кимчи и другие необычные блюда. Пришло время признать, что подросло новое поколение с другими вкусовыми и культурными привычками. А еще — дети раньше начинают распоряжаться деньгами и делать самостоятельный выбор продуктов и заведений.
  • Монопродукт. Акцент на одном ФЛАГМАНСКОМ идеальном продукте. Однозначно один из самых мощных трендов, который нельзя игнорировать. Сделать ставку на один продукт-бриллиант, когда все остальные блюда и изделия лишь обрамляют «звезду». С помощью этого позиционирования можно отстроиться от конкурентов, быстро завоевать рынок и, немаловажно, сократить затраты на площадь заведения, закупаемые продукты и даже на персонал. Выгодный тренд со всех сторон.
В следующей части нашей статьи про тренды индустрии питания в 2025 году расскажем о неочевидных для общепита, но безусловно важных трендах, о которых нельзя забывать.
Услуги

Made on
Tilda