Консалтинг, услуги
и обучение
Что такое концепция и как ее разработать
Количество заведений растет в геометрической прогрессии. Уже норма, когда в каждом доме есть своя кофейня, кондитерская или же маленькое заведение с завтраками.

Аудитория сейчас избалована, теперь вашим клиентам недостаточно просто «хорошо» — все хотят чего-то особенного.

Индустрия питания задает высокие стандарты. Эта сфера активно растет и развивается. Теперь нормально и привычно обучать персонал, разрабатывать коммуникативные стратегии бренда, продумывать позиционирование, исследовать целевую аудиторию.

Высокая конкуренция в сфере общепита заставляет собственников плохо спать по ночам.

Существующий избыток рекламы привел к баннерной слепоте потенциальных клиентов — аудитория не замечает и игнорирует то, что работало раньше. К сожалению, сейчас очень легко затеряться в толпе пекарен, кондитерских, кафе и ресторанов.
Как же тогда работать? Создавать сильную концепцию

Реалии рынка таковы, что мы не можем просто сделать кафе. Мы должны создать кафе с идеей, душой и ценностями.
Заведения общепита с концепцией — это бизнес, который умеет говорить с клиентом без слов.

Давайте на примерах?
Какие заведения с мощной концепцией приходят на ум.
1.Веерное депо (VÝTOPNA)

Расположение: Прага (Чехия)
https://vytopna.cz/

По всему ресторану расположена миниатюрная железная дорога, и напиток или закуску прямо к столику доставит ваш личный вагон.
2.Русский паб

Русский Паб — гастробар современной Русской кухни
http://ruspub.ru/

Концепция, в которой классический формат паба или пивной дополнен меню в русском стиле. И вместо привычных чипсов и луковых колец к пиву — вам предложат эклеры с икрой и бургер со щукой.
3.Капибара кафе

https://cspace.co.jp/

Знаменитое кафе с капибарами, идею уже повторили в разных городах мира.
4.Васильки

https://vasilki.by/

Белорусская сеть ресторанов, без сногсшибательной изюминки, но с крепкой и узнаваемой концепцией белорусской деревенской кухни.

Концепция — это не только коммерческий успех. Это узнаваемость. Ваше заведение вспоминают, просто увидев ваш логотип или стаканчик.
Что такое концепция?

Попробуем копнуть чуть глубже!

Первое, что приходит на ум — это интересная идея. Что-то оригинальное, уникальное, экстравагантное. Вот концепция.

Но нет!

Идея — это лишь часть концепции. Идея — это центр , солнце вашей солнечной системы. А концепция — вся Солнечная система целиком.

Где вокруг идеи крутятся — формат, дизайн помещения, брендинг проекта, концептуальное меню, коммуникативная стратегия вашего заведения, маркетинговая стратегия.

В любой отрасли бизнеса интересная идея — это основа успеха. Но без грамотной реализации она не жизнеспособна.
А какая концепция будет успешной?

Безусловно, на концепции и их успешность влияют тренды. Например, тренд на K-pop подарил нам много успешных заведений в корейском стиле. Тренды можно учитывать при формировании концепции. Но не нужно опираться только на них.

Успешность концепции определяется ее проработанностью. Такую концепцию можно назвать сильной и уверенной. Концепция вовсе не обязана быть сверх оригинальной. Но ее разработкой нужно озадачиться.

Концепция поможет:

  • создать близкую по ценностям команду;
  • обеспечить узнаваемость вашего заведения;
  • собрать базу из постоянных и лояльных посетителей, разделяющих ваши ценности;
  • продвигать свое заведение;
  • и даже привлечь инвестиции, если это ваша задача. Презентация заведения с сильной концепцией или рассказ об очередной кофейне? Вывод очевиден.
Несколько неочевидных советов по разработке концепции

Разработка концепции — это большой фронт работ, который включает в себя аналитическую часть. Рекомендуем при разработке концепции, именно аналитической части уделить большое внимание.

Например, подумайте о том, кого вы видите своим посетителем, кто эти люди , где вы сейчас можете с ними встретиться, какие заведения они могут еще посещать.

Поговорите с ними, обсудите, чем они живут, что любят, а что не очень нравится. Такого рода интервью дают очень много информации для размышлений.

Разработка концепции — это работа в формате мозгового штурма. Хорошо, если вы можете собрать команду единомышленников или друзей и поразмышлять вместе с ними.

Не спешите — концепция не строится за час или два — она требует времени. Создайте для себя таблицу с основными опорными точками концепции. И заполняйте ее постепенно. Пусть она обрастает все новыми и новыми подробностями.

Насмотренность — ваш лучший друг при формировании концепции. Понаблюдайте за концепциями других заведений. Придя в ресторан, откройте заметки в телефоне и попробуйте описать концепцию места, в котором вы оказались.

Если вы хотите открыть свое заведение с нуля, разобраться во всех подводных камнях и со старта сделать все правильно и прибыльно — приходите в бизнес-школу “ВЫШКА”. Эта тема там тоже есть!

Made on
Tilda