Консалтинг, услуги
и обучение
Тренды в общепите в 2025 году.
Часть 2
Продолжим про тренды индустрии питания. Как оставаться востребованным кафе или рестораном.
Не на поверхности, но, безусловно, важно в ресторанном бизнесе, то, на что обязательно нужно направить свои силы и внимание. Это продвижение и каналы продаж. В современном мире недостаточно написать «Мы открылись!» и повесить шарики, чтобы к вам пришла толпа гостей. Нельзя игнорировать тренды продвижения, на которых строятся продажи. Что актуально в сфере продаж?
  • Присутствие в медиа пространстве. Если вас нет в гугл, яндекс, тик ток и инстаграм — вас нет нигде. Таковы современные реалии. Можно работать в формате закрытого цеха или дарк китчен, когда гости физически не могут прийти к вам. Но нельзя не быть в социальных медиа! Напоминаем — подрастает новая целевая аудитория, и те, кто был активен и ходил в заведения 10-15 лет назад, уже поехали на дачи сажать огурцы. А в заведения ходят люди 2000-2010-х годов рождения, которые живут в сети.

  • Открытие ДО открытия и трансляция внутренних процессов. Каким бы социофобом не были вы и члены вашей команды, надо! Без трансляции ремонта, отработок блюд, рабочих процессов, ценностей команды — клиентов не будет! Продвижение в соц.сетях надо начинать ДО открытия, а не после. Однозначный тренд 2024-2025 годов — это открытость и искренность.

  • Личный бренд собственника. Это то,что усилит ваши продажи и делает бренд узнаваемым. Личный бренд собственника — это не только показать свое лицо, это фотосессии, интервью, выступления, публичные высказывания и даже стиль одежды. Это то, что может помочь в продвижении и отстроить от конкурентов. Но и то, что может оттолкнуть аудиторию. Отнеситесь к этому серьезно, если хотите трендовое заведение.
В конце статьи остановимся на глобальных трендах. Они актуальны во всем мире. И в индустрии питания в том числе.

  • Автоматизация процессов, роботизация, самообслуживание. Автоматизация бизнес-процессов — это внедрение информационных технологий в работу бизнеса — роботов, искусственного интеллекта, систем сбора информации и ее аналитики. Автоматизацию можно применить практически в любом бизнесе, разница будет только в инструментах. Пример в общепите — кофейня дринкит. Заказать любимый кофе можно уже по пути к нему — в специальном приложении. Там же можно заменить молоко на растительное, выбрать сироп и посыпку, отследить статус заказа и забрать готовый кофе в специальной именной ячейке. Создается впечатление, как будто человек совсем не участвует в этой цепочке.

  • Искусственный интеллект. Популярность AI растет, и каждая компания в той или иной степени внедряет нейросети в свои продукты, услуги, сервис. Полезно понимать, как это происходит, и можно ли реализовать идеи в своих проектах. Например, российская сеть NEBAR визуализировала отзывы клиентов с помощью нейросети Midjourney. Так компания одновременно решила несколько задач: отработала негатив, повысила число упоминаний о себе и привлекла новых подписчиков.

  • Экология. Интерес к экологии и заботе о природе обусловлен глобальными проблемами планеты. Опыт успешных компаний и экспертов поможет внедрить эко инициативы, позаботиться об окружающей среде и привлечь внимание аудитории со схожими ценностями. Например, компания “ДоДо” предложила своим клиентам сделать из коробки для пиццы полезные штуки — упаковку для яиц, коробку для техники или держатель для напитков. Забота о планете точно в тренде, и участие вашей компании в этом повысит лояльность ваших клиентов. Это может быть отказ пластиковой упаковки (упаковка — тоже часть продукта), многоразовые альтернативы одноразовым предметам, разделение мусора, «чистые» составы.
Но помните!

Одно только следование трендам и добавление «фишек» не поможет открыть собственное заведение или перезагрузить старое. Нужен пошаговый план действий и ответы на все возникающие в процессе открытия вопросы.

  • С чего в принципе начать?
  • Какой формат будет самым выгодным и простым именно для вас?
  • Как правильно составить меню?
  • Сколько денег нужно?
  • Как рассчитать окупаемость, не слить все деньги?
  • Как найти самое лучшее помещение?
  • Где искать персонал?
  • Почему нельзя работать без санПиН и как в них разобраться?
На рынке очень мало людей, которые профессионально ответят на ваши вопросы. Знания этих специалистов обычно слишком узко направлены. И ходить к каждому отдельно очень дорого!
Если вы чувствуете, что уже пора двигаться дальше и разобраться с предпринимательством в сфере общепита , обязательно приходите на наш курс Вышка, и мы ответим на все вопросы.
Услуги

Made on
Tilda