Консалтинг, услуги
и обучение
Как открыть свое заведение. План из 6 шагов
У вас есть идея, и вы наверняка считаете ее гениальной. Рисунки на кофе, еда с любовью или португальская слойка в вашей интерпретации. Дело за малым — открывайся, работай и получай прибыль в любимом деле. Если бы все было так просто, то 80% заведений были бы суперуспешными, а не наоборот.

Наш чек-лист поможет учесть все нюансы и тонкости бизнеса в общепите. Распечатайте его и действуйте по плану. При выполнении 100% пунктов этого списка, 80% результата финансовой гипотезы гарантированы.

1 шаг — разработайте концепцию.

Концепция — это не просто идея. Концепция — это каркас, скелет вашего бизнеса. Этот этап нельзя пропускать, и он не требует вложения денег.

Ответьте на вопросы:

  • Что я продаю?
  • Для кого я продаю?
  • Как я продаю?
  • Какая цель моего бизнеса?
  • Сколько я готов потратить своих сбережений?
  • Ради какого дохода?
  • Зачем мне это нужно?
  • Далее определитесь с форматом вашего заведения:
  • Открытый формат — производство с реализацией на месте (ресторан, кафе, столовая, кофейня, пекарня, кондитерская, бар и т.д.)
  • Закрытый формат — производство продукта без реализации на месте (заготовочный цех, фабрика-кухня)

Подробнее остановитесь на целевой аудитории, ответьте на вопрос — для кого я продаю?

  • гендер;
  • возраст;
  • социальный статус и социальная роль;
  • интересы и убеждения;
  • привычки;
  • геолокация;
  • семейное положение;
  • будничная модель поведения;
  • модель поведения выходного дня.

И последнее, что нужно сделать при разработке концепции вашего заведения — прописать ваше уникальное торговое предложение. Ответьте на вопрос:

  • Почему должны выбрать именно вас?
2 шаг — составьте финансовую модель.

Чтобы понять, сколько ваша концепция стоит, составьте два документа:

  • инвестиционный бюджет — таблица, где подсчитаны все затраты и прописано, сколько денег понадобится на старте.
  • финансовый план — ежемесячные затраты на бизнес.
3 шаг — найдите помещение.

Детально опишите требования к месту и помещению:

  • площадь;
  • локация;
  • характеристика трафика;
  • этаж;
  • характеристика планировки;
  • строительная готовность;
  • архитектурные характеристики (высота потолков, количество входов, характер окон, колонны);
  • инженерные характеристики (электрическая мощность, отопление, водоснабжение и канализация, вентиляция).

Используйте все каналы поиска:

  • сайты;
  • газеты;
  • риелторы;
  • личный просмотр объектов.

При осмотре обратите внимание на детали:

  • соседи (они могут стать началом вашего конца)
  • возможность провести вытяжку;
  • мощность;
  • возможность летней площадки;
  • наличие запасного выхода;
  • цена;
  • владелец (это почти ваш бизнес-партнер).
4 шаг — займитесь проектированием.

Пригласите технологов и дизайнеров и вместе с ними обсудите каждую мелочь:

  • Варианты зонирования помещения. Это разделение помещения на территорию команды (технология) и территорию гостя (дизайн).
  • Прототип расстановки оборудования, при использовании которого можно реализовать концептуальное меню. Расстановка оборудования влияет на внутренние рабочие процессы.
  • Каждое рабочее место должно быть создано по принципу пяти касаний. Человек не должен никуда бегать, а стоя на месте, через пять касаний, выполнять свою работу.
  • Оборудование. Вспомните портрет вашей команды, и тогда вам станет понятно, какое выбрать.

Результат этого этапа — готовый технологический и дизайн-проект.
5 шаг — начните мини-стройку или ремонт.

Правила этого этапа:

  • Не закапать большое количество денег в стены.
  • Вам не нужно быть прорабом, но важно знать, как руководить процессом ремонта или стройки и на что обратить внимание.
  • Не тратьте весь бюджет на этот этап.
  • Не затягивайте этап по времени. Завершайте ремонт и переходите к следующему шагу.
6 шаг — решите организационные вопросы.

Разберитесь с тем, что многих пугает:

  • Правила и документы;
  • нормы охраны труда;
  • различные инстанции.

На самом деле это понятный список правил, который вам, как владельцу бизнеса, нужно соблюдать для того, чтобы работать безопасно.

Пропишите все, что связано с персоналом:

  • Где его брать?
  • Сколько нужно человек?
  • Как их искать?

Подберите ту команду, которая будет разделять ваши ценности и относиться к вашему проекту так же, как и вы — со всей любовью.

Также этот этап включает:
  • построение продаж;
  • систему маркетинга;
  • систему продвижения.
Этот чек-лист 100% основан на практике, он проверен на многих заведениях. Если вы будете придерживаться этого плана, вы откроетесь с минимальным бюджетом.
Перед вами маршрут открытия вашего заведения, заранее известный и понятный. Все гораздо проще, чем кажется - всего лишь 6 простых шагов, которые вы можете пройти с нашей помощью, в рамках курса “Вышка”. Мы раскроем все карты и нюансы этих этапов. Присоединяйся!
Услуги

Made on
Tilda