Консалтинг, услуги
и обучение
8 неявных ошибок, из-за которых гости не возвращаются к вам
Вы точно знаете, что в вашем ресторане или кафе вкусный кофе и хорошая кухня. Но что-то как будто отпугивает гостей от вашего кафе. И вы никак не можете понять, что не так.

Расскажем, какие детали могут испортить впечатление, и что может оттолкнуть гостей, даже если заведение точно хорошее.
Трудный “вход” в кафе или ресторан.
Вашим гостям должно быть понятно и просто, ведь они пришли не на квест “Форд Боярд”, а отдохнуть. Если нужно искать дверь, непонятно, как сделать заказ, а персонал не обращает внимания — скорее всего, часть гостей просто уйдет. Заметная вывеска, простая система навигации и сотрудник на входе решают эту проблему.
Неправильная сервисная схема.
По смыслу эта ошибка близка к первой. Запомните, в вашем заведении гости должны интуитивно понимать, что им надо делать и куда идти. Если гости теряются и чувствуют дискомфорт — они уйдут. А даже если останутся в этот вечер, вряд ли вернутся снова.
Запахи.
Запах кофе создает уют и приятную атмосферу, но если в зале пахнет прогорклым жиром или средством для мытья полов, это испортит впечатление. Решение этой проблемы в правильной системе вентиляции, грамотном хранении инвентаря и использование чистящих средств без запаха.

Условия для появления первых трех ошибок в заведении закладываются еще на этапе проектирования. Подробнее о том, что такое технологическое проектирование, и почему это очень важно, читайте в нашей статье.
Незаметные косяки в обслуживании.
Кажется, что это такие мелочи, но гости чувствуют эти недостатки на бессознательном уровне. Как пример: официант отвлекается на телефон, ожидание счета затягивается, грязный стол после предыдущих посетителей, и никто не торопится его убирать.

Эти нюансы создают отрицательное впечатление, несмотря на вкусные кофе и еду.
Гостю некомфортно на базовом уровне.
Диваны или стулья неудобные, вешалки для одежды закончились, музыка играет слишком громко, и чтобы поговорить с друзьями, надо кричать, нет розетки для зарядки телефона, а лампочка над головой мигает — гости не задержатся в вашем заведении.
Пренебрежение к деталям.
Пыль на полках и элементах декора, измятые и потертые меню, грязные разводы на столах, сломанная мебель — даже если еда вкусная, атмосфера и детали в зале точно влияют на общее впечатление.
Сложно при оплате.
Трудности с оплатой всегда создают стресс для гостя. Не работает оплата по QR-коду, нет сдачи или сломался терминал — все это создает дискомфорт. Гостю должно быть максимально легко и удобно оплатить счет.
Отсутствие коммуникации с гостями.
Если в социальных сетях тихо, на отзывы никто не отвечает, заведение не мелькает в обзорах, и вы не заявляете о себе в сети — контакт с посетителями теряется, и, как следствие, уменьшается поток гостей.
Что делать?
Взгляните на свое заведение взглядом нового гостя. Сами пройдите этот путь от выбора заведения и его посещения до оплаты счета, посидите за разными столами, оцените детали. Иногда самые простые правки дают хороший эффект.

Если вы только планируете открыть свое заведение, и хотите избежать таких глупых, но неочевидных ошибок уже на старте, ждем вас на нашем курсе Вышка. Там мы рассказываем обо всех деталях — от выбора помещения до подбора персонала.
Услуги

Made on
Tilda