1. Сущность бренда
Неизменное ядро, которое НИКОГДА не меняется.
Пример Apple/Илона Маска: Сущность Маска - "инноватор, меняющий планету". Его попытка стать политиком - риск смены сущности.
Пример «Горыныч»: "Ритуальное пиршество. Объединение через трушную еду, атмосферу языческого рейва и гостеприимство"
ПРАВИЛО: Каждый сотрудник должен знать сущность бренда, чтобы ее защищать.
Пример: Если в «Горыныче» музыка играет тихо - сущность нарушена. Любой официант должен это заметить и сказать управляющему.
2. Видение
Образ будущего, к которому ведете рынок.
Пример SpaceX: "Создание кораблей - не прерогатива государства, а частной компании"
Пример «Горыныч»: "Территория равных", где социальные различия теряют значение.
3. Миссия
Смысл существования для клиента здесь и сейчас.
Пример «Горыныч»: "Помогать людям вырываться из рутины мегаполиса"
Метафора: Человек "идет в бой" на работу, вечером ему нужно "вернуться в пещеру" - место, где забывает о проблемах.
4. Архетипы
Личность бренда.
Пример «Горыныч»:
Маг (50%) - магия, огонь, шаманская тема → одежда официантов, ароматика
Бунтарь (20%) - ломает стереотипы, громкая музыка отсеивает нецелевых
Шут (10%) - легкость, непринужденность
5. Стиль общения
Как бренд говорит с аудиторией.
Инструмент: "Слайдер тональности" от 1 (формальный профессор) до 6 (деревенская бабушка).
«Горыныч» - уровень 3: "Простой язык, без лишних слов. Живо, уверенно, не поучает, не льстит, но уважает"
6. Обещание бренда
Что клиент получает ГАРАНТИРОВАННО.
Пример «Горыныч»:
Вкусная, понятная, честная еда
Приятные цены (не дёшево, но справедливо)
Драйвовая, шумная атмосфера
КРИТИЧНО: Нарушение обещания разрушает бренд. Если музыка не играет — бренд не выполняет обещание.
7. Атрибуты
Мгновенные ассоциации с брендом.
Пример McDonald's: "Дёшево, быстро, Хэппи Мил"
Пример ресторана «Сахалин»: Тирамису в банке из-под черной икры