Консалтинг, услуги
и обучение
Поговорим про инвестиции
Поговорим про инвестиции

Когда речь заходит об открытии собственного заведения, но денег недостаточно, возникает вопрос: а что, если привлечь инвестиции?

Но!

Как привлечь инвестора? Как сделать так, чтобы на вас пролился денежный поток?
Кажется, что у людей, в принципе, нет денег … а если и есть, то вы будете должны по гроб жизни… а вдруг не выйдет, и вся вина лежит на авторе проекта…и лучше с этим не связываться… Были такие мысли?

Давайте разберемся.

Для инвестора инвестиции – это вложение денежных средств или других активов для получения выгоды в будущем.

И все! Для инвестора вложить средства в перспективный проект - это заработок, это бизнес.

И конечно, есть разные возможности для людей с деньгами: кто-то покупает недвижимость (но тут срок окупаемости в лучшем случае от 10 лет, а чаще - больше), кто-то вкладывается в биржу и крипту, а кто-то инвестирует в бизнес.
И тут важно понимать:

  • в идеи не вкладывают, вкладывают, когда есть бизнес-план и основания для «взлета»;
  • многое зависит от вашей энергии, от питча, от уверенности, которую вы излучаете;
  • инвестор тоже рискует, но он прекрасно понимает - гарантий нет нигде. Но есть оценка рисков
Так где же найти инвесторов?

💸Инвесторы 3F — Family, Friends, Fools — Родственники, Друзья, Дураки.
Непрофессиональные инвесторы!
И правда, родные, друзья и знакомые — первые, у которых можно попросить денег. Но есть вероятность разрушить отношения, если идея не выгорит, а отдать деньги сразу не получится.

💸Бизнес-ангелы. Частные инвесторы, которые вкладываются в проекты в начале пути. Взамен они берут долю в бизнесе. Обычно их цель — выиграть продаже своей части бизнеса, когда проект вырастет.
Отличный вариант для начинающего бизнеса — привлечь “умные деньги”. Это вложения от человека с опытом в той же сфере, в которой стартует твой проект.

💸Бизнес-инкубаторы. Или акселераторы. Они предоставляют быстрое обучение для начинающих владельцев бизнеса. Стартаперы вместе с экспертами оттачивают концепцию проекта, изучают рынок, дописывают бизнес-модель.
Кроме того, это шанс установить связи в среде инвесторов. Многие бизнес-инкубаторы после окончания курса устраивают демонстрационные дни, на которых присутствуют возможные инвесторы.

💸Краудфандинговые площадки. Финансирование толпой — это способ получить деньги от многих частных лиц через онлайн-площадки.

И у вас всегда есть выбор, с кем идти в эту взрослую игру:

✅с профессиональным инвестором. Это серьезная работа — найти, выбрать и оформить отношения с инвестором.
✅с кем-то, кто может дать денег — непрофессиональный инвестор — у этого выбора есть ряд своих побочных эффектов.
Равноправное партнерство?

Есть убеждение, что «Люди с деньгами — это люди, которые знают больше», но это не так. Важно вступать в партнерство на равных. А привлечение инвестиций — это партнерство! И это партнерство нужно и выгодно обеим сторонам.
Перед тем как привлекать инвесторов, пропиши для себя:

📝Что ты продаешь?

Привлечение инвестиций — это продажа. Тебе нужно продать не просто идею, а сделать конкретный офер:

«вложив X денег, через 2.5 года ты вернешь свои деньги и будешь зарабатывать по 1500-2500 уе в месяц еще 7 лет»

Как продать идею инвестору? Объяснить, сколько он заработает и как быстро, чтобы было очень выгодно.

📝Просчитай долю и условия

Проигрывает тот, кто хочет больше на старте. Если много хочешь — мало получишь.
Нужно знать ДО переговоров, какую долю ты продаешь инвестору?

Как определить свою долю? Выписать все ресурсы, которые есть у тебя — свой опыт и время. А у инвестора есть свой ресурс — деньги. Сравнить на равных.
Как выступать?

Важно подготовиться к питчингу — защите проекта перед инвестором.
Питчинг похож на прохождение собеседований. Каждая сторона ищет то самое, свое.

Привлечение инвестиций начинается только после оформления концепции будущего заведения!
Правила питчинга?

📌Стратегия бизнеса: зачем вам это нужно? Ради чего? Глобальная масштабируемая модель — это то, что интересует инвестора. Реализовать вашу идею, осуществить мечту — неинтересно инвестору.
📌Команда. Одному тебе денег не дадут.
📌Основные метрики проекта, цифры.
📌Ваш опыт и опыт команды.
📌Анализ рынка и анализ трендов, знание ниши и Истории.
📌Какую боль и потребность аудитории вы решаете? Какие основания того, что проект выстрелит?
📌Из чего состоит ваш продукт? Концепция вашего заведения.
📌Уникальное торговое предложение.
📌Бизнес-модель и возврат инвестиций. Сколько вы будете тратить на маркетинг, заработную плату и т.д.

Презентация вашего проекта: что, для кого, в чем смысл и ценность, какая актуальность и ценность для рынка, сколько нужно денег, при каких условиях и через сколько они вернутся — must have. Нет оффера — нет взрослого диалога.
Встречаться с несколькими инвесторами для презентации проекта, диалога и первичной калибровки — нормально и даже полезно. Нужно быть готовым на ходу и с закрытыми глазами отвечать на самые неудобные вопросы от инвестора. Иногда даже обидные. Количество раундов общения с потенциальными инвесторами может быть 10+ касаний.

Вы с инвестором выбираете друг друга . И это НЕ ситуация — инвестор умнее, потому что у него есть деньги. Вы калибруетесь по ценностям и взглядам .

Отношения с инвестором оформляются юридически обязательно! Прописываются абсолютно все условия от входа до выхода. И сначала эти самые условия нужно обсуждать и принимать.

Если вы и сейчас считаете, что инвестора не найти, ответьте на вопросы:

Вы рассказываете о своем проекте?

Вы знаете свой проект?

Вы презентуете его?

Если и после прочтения статьи найти ответы на эти вопросы сложно, но привлечь деньги в свой бизнес вы хотите — свяжитесь с нашим менеджером. Вы получите консультацию, на которой вы разберете все тонкости инвестирования в сфера общепита и поймете, как привлечь деньги именно в ваш проект.

Если вы хотите открыть свое заведение с нуля, разобраться во всех подводных камнях и со старта сделать все правильно и прибыльно — приходите в бизнес-школу “ВЫШКА”. Эта тема там тоже есть!

Made on
Tilda