КАК ЖЕ ТОГДА РАБОТАТЬ?Создавать сильную концепцию.Итак, вы задумались об открытии своего заведения в сфере общепита, но еще не решили точно, что это будет. Кофейня? Пекарня? Ресторан? Или просто точка с шаурмой?
Для решения этой задачи вам нужно ответить на три вопроса:
Что я хочу?Здесь о ваших личных предпочтениях. Вам должно быть интересно развивать свой проект, вы должны буквально гореть своей идеей. В заведении должна быть ваша личная история или какая-то миссия. Что-то, что говорило бы о вас, как об авторе этого проекта.
Что нужно людям?Что сейчас актуально? Что любят люди? А что из этого есть в индустрии питания? Изучите спрос и предложение.
Что я могу?Сколько у меня денег и на что их хватит? А сколько у меня времени? Есть ли помещение и раскрученные социальные сети? Адекватно оцените свои ресурсы и возможности.
Итак, вы оценили, что вы хотите, что хочет аудитория, и на что хватит ваших ресурсов. Что дальше?
Начните с сильной концепции!Что такое концепция? Попробуем копнуть чуть глубже!
Первое, что приходит на ум — это интересная идея. Что-то оригинальное, уникальное, экстравагантное. Вот концепция.
Но нет!
Идея — это лишь часть концепции. Идея — это центр, солнце вашей солнечной системы. А концепция — вся Солнечная система целиком.
Где вокруг идеи крутятся — формат, дизайн помещения, брендинг проекта, концептуальное меню, коммуникативная стратегия вашего заведения, маркетинговая стратегия.
Заведения общепита с концепцией — это бизнес, который умеет говорить с клиентом без слов. Концепция — это фундамент вашего заведения.
Наверняка вы были в таких заведениях, когда вроде бы есть все. Классный дизайн, продуманный интерьер, интересное меню, отличный сервис. Но такие заведения не выстреливают, не популярны и не успешны. И есть более простое заведение, где все не так идеально по этим пунктам, но гости туда возвращаются, о нем говорят и советуют знакомым. Почему так происходит? Конечно же, все дело в сильной концепции.
Концепция поможет:
- создать близкую по ценностям команду;
- обеспечить узнаваемость вашего заведения;
- собрать базу из постоянных и лояльных посетителей, разделяющих ваши ценности;
- продвигать свое заведение;
- и даже привлечь инвестиции, если это ваша задача. Презентация заведения с сильной концепцией или рассказ об очередной кофейне? Вывод очевиден.
Из чего же складывается концепция?- Что мы делаем. Определитесь с меню и в целом с продуктом, который вы предлагаете.
- Для кого мы делаем. Подробно пропишите портрет вашей целевой аудитории. Это так же важно, как и выбор завтраков для кафе.
- Как все это выглядит. Продумайте дизайн вашего заведения. Создайте свой бренд, чтобы люди узнавали вас и говорили о вас.
- Позиционирование и уникальное торговое предложение. Почему гости придут именно к вам и почему будут возвращаться.
- Как мы на этом будем зарабатывать. Пропишите ценовую политику и финансовую модель вашего заведения.
- Что нужно, чтобы все это сделать. Продумайте все технологические вопросы — от устройства вентиляции до комнаты для переодевания сотрудников.
- Почему все это важно? Зачем это нужно? Для чего мы это делаем? Определитесь со своими ценностями и миссией. Гости буквально чувствуют, когда кафе, пекарня и ресторан обладают своими смыслами. Это действительно важно.
Выстреливают именно те концепции, которые создают один общий образ, которые представляют из себя одно целое. Такие концепции понятны всем — подрядчикам, клиентам, сотрудникам, самому автору проекта. Здесь все однозначно и просто, каждый элемент концепции поддерживает друг друга. Концепция — это клей, который соединяет между собой ответы на вопросы, что вы делаете, какой продукт вы производите, как вы его производите, кто будет гостями в нашем заведении, почему они будут к вам возвращаться, как вы будете на этом зарабатывать. Так создается фундамент вашего заведения.
Интересно то, что гости видят все несостыковки общей картины. Они даже не анализируют это, не осознают, но это то, что однозначно их цепляет. Как только у гостя нет общей целостной картинки, он подсознательно перестает доверять этому заведению. И в следующий раз человек просто не возвращается.
- Если вы хотите открыть свое заведение в общепите, у вас есть идея, но вы не знаете, как превратить ее в сильную концепцию
- Если вы хотите адаптировать бизнес-модель своего региона для Беларуси
- Если вы планируете перезапуск бренда в новом формате
- Если вы планируете сетевой масштабирование или запуск франшизы
Начните с бизнес-плана и создания сильной системной концепции.Сложно? Приходите к нам на консультацию, и мы разберемся вместе. Наша команда сопровождает создание сильного бренда в индустрии питания под ключ. Мы помогаем открыть бизнес в общепите с нуля.