Консалтинг, услуги
и обучение

Открытие кафе с нуля. С чего начать.

Новички в индустрии питания считают, что открыть кафе — это выбрать помещение и разработать дизайн. Но визуал будущего заведения — не первый и не самый важный шаг в бизнесе общепита. Важно создать кафе с идеей, душой и ценностями — отразить себя в своем проекте. Тогда о вашем заведении будут говорить, а у входа будет стоять очередь из гостей. Создайте сильную концепцию будущего заведения.

Что такое концепция?

Это фишка в меню? Фирменное блюдо, вроде чизкейка, или авторская кухня?
Это стиль интерьера? Красивая мебель и фактурные стены?
Это что-то из ряда вон выходящее: например, тайный вход и меню на туалетной бумаге?

Нет.

Концепция — это система взаимосвязанных элементов, где каждый имеет значение. Каждый элемент влияет на остальные и определяет их. Если меняешь один элемент — меняется общее восприятие всего заведения.

Сильная структурированная концепция дает целостное восприятие, когда сразу понятно — про что этот проект , про что это пространство, какие тут цены, какой сервис, как здесь покупать, как здесь себя вести, как тебя здесь примут и что тут можно поесть.

Концепция — это ценности и идеи, зашитые в суть проекта, как ДНК в организме человека. Продуманная профессиональная концепция дает возможность уверенного фундамента для существования заведения, для его успешности.

Когда гость чувствует целостность заведения, на подсознательном уровне не считывает несоответствие в структуре проекта, возникает доверие, лояльность и любовь к заведению. Именно тогда случаются повторные визиты. Именно тогда ваше кафе рекомендуют. Именно тогда ваш проект приносит стабильный заработок.
Из чего же складывается концепция?

  • Что мы делаем. Определитесь с меню и в целом с продуктом, который вы предлагаете.
  • Для кого мы делаем. Подробно пропишите портрет вашей целевой аудитории. Это так же важно, как и выбор завтраков для кафе.
  • Как все это выглядит. Продумайте дизайн вашего заведения. Создайте свой бренд, чтобы люди узнавали вас и говорили о вас.
  • Позиционирование и уникальное торговое предложение. Почему гости придут именно к вам и почему будут возвращаться.
  • Как мы на этом будем зарабатывать. Пропишите ценовую политику и финансовую модель вашего заведения.
  • Что нужно, чтобы все это сделать. Продумайте все технологические вопросы — от устройства вентиляции до комнаты для переодевания сотрудников.
  • Почему все это важно? Зачем это нужно? Для чего мы это делаем? Определитесь со своими ценностями и миссией. Гости буквально чувствуют, когда кафе, пекарня и ресторан обладают своими смыслами.
Как выглядит заведение без концепции?
Заведение позиционирует себя как кофейня, но предоставляют ассортимент, как в кондитерской, с огромной витриной. Находятся в районе, где много молодых семей и детей, при этом предлагают большой выбор алкоголя, который никому не нужен. А детского предложения вообще нет. В социальных сетях рассказывают о себе, как о семейной кофейне, но их меню — про кондитерку, а напитки — про бар. Интерьер же — про кафе-закусочную из 2000-х.

Гости не анализируют все эти элементы, как сделали сейчас мы, но гости чувствуют несоответствие. Они не понимают, для чего им приходит сюда, и поэтому не возвращаются снова.

Успешная концепция: какая она?

Выстреливают именно те концепции, которые создают один общий образ, которые представляют из себя одно целое. Такие концепции понятны всем — подрядчикам, клиентам, сотрудникам, самому автору проекта. Здесь все однозначно и просто, каждый элемент концепции поддерживает друг друга. Концепция — это клей, который соединяет между собой ответы на вопросы, что вы делаете, какой продукт вы производите, как вы его производите, кто будет гостями в вашем заведении, почему они будут к вам возвращаться, как вы будете на этом зарабатывать. Так создается фундамент вашего заведения.

  • Если вы хотите открыть свое заведение в общепите, у вас есть идея, но вы не знаете, как превратить ее в сильную концепцию
  • Если вы хотите адаптировать бизнес-модель своего региона для Беларуси
  • Если вы планируете перезапуск бренда в новом формате
  • Если вы планируете сетевое масштабирование или запуск франшизы
Начните с бизнес-плана и создания сильной системной концепции.
Сложно? Приходите к нам на консультацию, и мы разберемся вместе. Наша команда сопровождает создание сильного бренда в индустрии питания под ключ. Мы помогаем открыть бизнес в общепите с нуля.
tonkihod.co@gmail.com
Общество с ограниченной ответственностью
"Тонкий Ход"
УНП: 193730238 от 18.12.2023,
Минский горисполком.
Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Долгобродская 16, офис 231

Made on
Tilda